Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – Ярмарка 26 апреля.

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по-иному, многое заново открывать и переоценивать. И в первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Например, что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам?..

Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства и переживания.

Нам повезло, что мы живём в России
Во времена свершенья и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребёнке личность,
Суметь посеять знание, добро,
Заставить думать, размышлять и верить.
Ведь воспитателю другого не дано.

От нас зависит то, каким день будет завтра,
Духовность общества и нравственность людей.
Давайте помнить об истоках наших
И приобщать сюда детей.

В нашем детском саду ведётся большая работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры. С одной стороны, мы сохраняем всё лучшее и проверенное временем, а с другой – ищем и стремимся внедрять новые, эффективные формы, основная цель которых – обогащать представления детей о народных промыслах, в доступной для дошкольника форме знакомить их с русскими народными традициями и обычаями, прививать интерес к фольклору.

Реализацию этой цели мы видим в проведении различных мероприятий и одно из них – ярмарка, мероприятие, которое является одним из самых доступных форм для всех дошкольных учреждений. Это уже традиция. Такая форма организации детской деятельности, где участвуют и взрослые и дети, наиболее интересна. Порадовать, развеселить детей, обогатить их запоминающимися впечатлениями в интересной, увлекательной форме, рассказать им о старинных праздниках и традициях – это и есть наша главная задача. Дети искренне радуются, наблюдая за подготовкой к ярмарке. И дома, и в группе принимают активное участие в изготовлении поделок, украшений для музыкального зала, атрибутов к костюмам.

Одновременно дети получают информацию о русских народных промыслах, быте. Широко на ярмарке мы используем фольклор во всех его проявлениях (сказки, песни, заклички, хороводы, народные игры и т.д.). ведь в русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Вокруг этого дня всегда царит таинственность и ощущение предстоящего сюрприза.

Ярмарка – это временный торг, на который съезжались продавцы и покупатели в определённый срок и место. Ярмарки существуют испокон веков. Каждая ярмарка играла роль экономического регулятора и распределителя местного сельского хозяйства, ремесла и промышленности. В больших городах торги собирали огромное число народа. Были здесь продавцы и покупатели, зеваки и балаганщики. Народ приходил на ярмарку не только для того, чтобы купить, но и повеселиться, людей посмотреть и себя показать.

Условно мы ярмарку разделили на три этапа: подготовительный, музыкально-развлекательный и «купля – продажа» или торги.

Подготовительный этап – это серия тематических занятий, изготовление поделок, атрибутов к костюмам, украшений для музыкального зала; разучивание музыкального репертуара.

Музыкально – развлекательный этап – это выступление детей, игры родителей и детей.

«Купля продажа» или торги – аукцион поделок, продажа выпечки, воздушных шаров, аквагрим.

На ярмарке веселье, народ не затихает,
Ведь ярмарка без песен просто не бывает.
И кто в наш сад приходит, тот об этом знает!
Мы хороводы водим, частушки распеваем

Шумно и с задором ярмарка проходит,
Без ярких впечатлений никто ведь не уходит!

На вырученные средства мы приобретем развивающие игрушки, дидактический материал, пособия и многое другое, что необходимо нашим воспитанникам.

Россия – Родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные.