Материльно-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"  имеется наличие тревожной кнопки и пожарной сигнализации. Составлено 10 дневное меню. Приготовление пищи проводится на оборудованном пищеблоке.

Об условиях питания

Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,

В детском саду имеется собственный пищеблок, который  оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно, контроль и осмотр работы проводится через обслуживающую организацию.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара  изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда  имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования  исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Имеется примерное 10-дневное  меню, содержащее информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Имеется картотека блюд, технологические карты приготовления пищи.

На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для воспитанников разного возраста.

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен.

Ежедневно в меню включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, соль, сахар. Остальные продукты (творог, сыр, яйца, рыба) дети получали 2-3 раза в неделю.

При распределении общей калорийности суточного питания воспитанников, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; обед – 30-35%; полдник 10-15%, ужин – 20-25%.  В промежутке между завтраком и обедом имеется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5%), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В ДОУ  организован правильный питьевой режим. Питьевая вода бутилированная, по качеству и безопасности  отвечает требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

В детском саду имеется вся необходимая документация по поставке, хранению, расходованию и учету продуктов питания в соответствии с требованиями законодательства и санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

-приказы по организации питания,  график получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию.

        На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом каждого блюда.

Пищевые продукты  и продовольственное сырье, поступающие на пищеблок детского сада соответствуют  нормативной  и технической документации и сопровождаются  санитарно - эпидемиологическими заключениями, сертификатом соответствия. Особое внимание обращается  на дату, час выработки продукта и конечные сроки реализации. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.

Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются до окончания реализации продукции.

Доставка продуктов питания в МБДОУ осуществляется транспортом поставщиков, оперативно, своевременно, согласно заключенных договоров с производителями, поставщиками. Продукция поступает в таре производителя.

При получении продукта питания  кладовщик проверяет соответствие количества, ассортимента, качества поставленной продукции в соответствии с поданной заявкой. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража.

В ДОУ сформирована    эффективная система контроля за организацией питания детей.   Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и   комиссия  по питанию.

Повара готовят вкусные  и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов, мяса и молока.

Натуральные нормы питания выполняются на 70%. – 95%

В ДОУ созданы все  условия соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке.

 

Охрана и здоровье обучающихся.

Сведения о зданиях и сооружениях объекта.

- здание детского дошкольного учреждения, 1965 год постройки, стены здания – кирпичные,  металлическая кровля, общая площадь – 852,09 м2

                                                                                                                                                                    

- на территории находится овощехранилище, 1993 год постройки, стены здания кирпичные, мягкая кровля, общая площадь – 60 м2

- убежище отсутствует.

В здании детского сада имеются :

- музыкально-спортивный зал, в центре  здания на 2 этаже, площадь – 74,63 м2,

Ограждение детского сада состоит из металлических прутьев по всему периметру высотой 120 см., протяженностью 295 м.

 На северной стороне имеются 1 ворота закрывающиеся на замок (открываются по мере необходимости), ключ находится в щитке на посту у дежурного, также на северной и западной стороне имеется по 1 калитке, закрывающиеся накидным затвором.

Должностные  лица  и  работники  учреждения, отвечающие за содержание и безопасное состояние объекта, необходимые для организации срочных мероприятий и руководства действиями в ЧС

 В здании детского сада имеется:

Наименование

Характеристика

КТС

Источник питания РИП – 12; Радиокнопка АСS – 101; Абонентский блок Кросс 1/4

АПС

-ППКОП«Гранит-16» прибор приемно-контрольный-1 шт.

-Табло «Выход»- 15 шт.

-Извещатель пожарный тепловой ИП -103-31- 20 шт.

-Извещатель пожарный ручной ИПР- 15 шт.

-Оповещатель речевой «Соната»- 6 шт.

- Оповещатель светозвуковой «Маяк-12К»-2 шт.

-извещатель пожарный дымовой ДИП-212-45- 70 шт.

-коробка распределительная КРК- 4 шт.

- прибор радиоканальный передающий РС-202-1- 1 шт.

-блок питания «Парус»- 1 шт.

Извещатель пожарный ручной ИПР-3 СУ

 

 

О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Библиотеки

В МБДОУ "Детский сад №36"Колокольчик" библиотеки нет.

Краткая характеристика о наличии объектов спорта

Мячи: большие и малые,  волейбольные, футбольные, баскетбольные, массажные, мячи  прыгуны резиновые, скакалки, маты спортивные, канат, мягкие модули,  мешки  для  прыжков, мешочки для метания,  дорожки ортопедические  пластмассовые, кегли, гантели, гимнастические палки, флажки, гимнастические скамейки,   плакаты, атрибуты подвижных игр,  обручи, кольца гимнастические,   кольцебросы, бадминтон, теннисные ракетки, ходунки, батут, различные тренажеры   дуга для  подлезания, клюшки с шарами, лестница  дугообразная, лестница  стремянка, лошадка –скакалка, мини лыжи, шведская  лесенка, сухой бассейн и др. Фортепиано, аккордеон, детские музыкальные инструменты (губная гармошка, ложки, трещотки, маракасы, колокольчики, барабаны, румбы, музыкальный треугольник, бубны, погремушки, ксилофон, металлофон, дудочки, гитара, домра, балалайка). Музыкальный центр, DVD проигрыватель, телевизор, компакт – диски, игрушки- помощники, мягкие игрушки. Портреты композиторов, музыкально-дидактические игры; картотека артистических разминок,  ритмопластики, оздоровительных игр, игр на снятие психоэмоционального напряжения, танцевальных разминок. Имеется раздвижной занавес, кулисы, задники, осветительные приборы, приспособления для спецэффектов (для театральных постановок), беспроводной комплект из 2х вокальных микрофонов, ноутбук.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогами МБДОУ:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ не имеется.