Размер шрифта:

-A +A

Фон:

ТЁМНЫЙ СВЕТЛЫЙ

Изображения:

ВЫКЛЮЧИТЬ ВКЛЮЧИТЬ

Страничка психолога

 

Что делает психолог в детском саду?

      Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребёнка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне ещё и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

     Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребёнка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

     Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребёнком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребёнка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребёнку) осознать свою проблему, понять её причины и найти решение.

     Деятельность психолога МБДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в неё включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог даёт им профессиональные рекомендации по работе с ребёнком и оказывает поддержку.

     Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребёнком и его семьёй другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Основная цель деятельности работы педагога – психолога

МБДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик»:

- Обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех участников образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

 

Работа педагога - психолога строится по следующим направлениям:

-Психологическая диагностика;

-Психологическая профилактика;

-Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с детьми);

-Психологическое консультирование;

-Психологическое просвещение;

-Организационно - методическая деятельность.

Основные направления работы педагога-психолога в детском саду:

-Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;

-Преодоление нарушений в развитии ребёнка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ;

-Психологическое сопровождение детей в период адаптации к МБДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;

-Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;

-Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;

-Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;

-Повышение психолого–педагогической компетенции (психологической культуры), педагогов, родителей.

        Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития  обучающихся является формирование жизнестойкости воспитанников, сохранение и укрепление психологического здоровья детей, а также:

-формирование у ребёнка  основ положительного самопринятия и самооценки;

-обучение способам адекватного выражения эмоций;

-формирование потребности в саморазвитии;

-совершенствование коммуникативных качеств личности детей;

-формирование установок на здоровый образ жизни;

-развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

-формирование навыков адаптивного поведения.

По каким вопросам можно обратиться к педагогу психологу за консультацией?

1. Ребёнок адаптируется к детскому саду (как ему помочь).
2. Готовность к обучению в школе.
3. Выбор образовательного маршрута.
4. Трудности в общении. 
5. Эмоциональные проблемы.

6. Трудности в воспитании и обучении и т.д.

Как обратиться за помощью к педагогу-психологу?

Дни приема:

Для педагогов:

Вторник с 13.00 до 15.00.

Для родителей:

 Среда с 15.00 до 18.00.

Пятница с 15.00 до 16.00

     К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение  проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Уважаемые родители психологическое здоровье вашего ребёнка в первую очередь зависит от ВАС!

Помните – безвыходных ситуаций не бывает!