28 января 2025 года на базе МБДОУ «Детский сад №41 «Золотая рыбка» г. Рубцовска прошло заседание методического объединения учителей-логопедов и дефектологов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Традиционные и личностно-ориентированные технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ, их родителями (лицами их заменяющими)».
В работе методического объединения приняли участие 28 учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений г. Рубцовска.
Руководитель методического объединения учителей – логопедов Словохотова Лариса Геннадьевна ознакомила присутствующих с планом работы семинара.
Демчук Виктория Викторовна и Пономарева Елена Александровна, учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик»:
- выступили по теме «Аннотация к программе Н.В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет.
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, чётко структурированную модель педагогического процесса, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Ф г о с дошкольного образования. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.
Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.
Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающих).
Разделы программы тематически и методически насыщены, включают в себя все виды деятельности дошкольников в соответствии с возрастом, особое внимание уделено организации предметно-развивающей среды.
Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательных программ.
Программа построена логично, с учётом особенностей детей дошкольного возраста, специфики психического развития детей с общим недоразвитием речи, а также требований, предъявляемых к уровню знаний и умений детей, поступающих в школу.
Особую ценность представляет подробно описанный автором системный подход при коррекции общего недоразвития речи и пути его реализации объединенными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса — учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников.
Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также даёт возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.
Заседание прошло в интересной, познавательной и продуктивной форме, было насыщено разнообразными новыми методическими находками.