Игра — это основной вид деятельности ребёнка. Именно в ходе игры формируются навыки общения, постижение культурных норм, необходимые для дальнейшего взросления качества характера. Игра как основная форма развития билингва позволяет освоить необходимую информацию и развить важные навыки легче, естественнее и продуктивнее, чем традиционные занятия.
Билингвальный ребёнок осваивает два языка одновременно. Но язык — это не просто набор слов, это ещё и культура, в контексте которой он используется, специфические интонации, реакции на события, особенности менталитета.
Дети-билингвы сталкиваются с тем, что одни и те же понятия или события оцениваются в разных культурах по-разному. В процессе занятий с ними необходимо акцентировать эти различия, чтобы ребёнок чётко осознавал разницу.
Отдельной проблемой является code-mixing, то есть, смешивания, которые возникают на всех уровнях использования языка: в фонетике, лексике, семантике, порядке слов в предложениях. Билингв может смешивать слова из разных языков, использовать в речи на русском языке правила другого языка, путать порядок слов в предложениях и совершать другие ошибки, которые впоследствии будут мешать ему легко и естественно пользоваться вторым языком.
Формирование орфографической грамотности, развитие коммуникативных навыков, стимулирование интереса к новым увлечениям — всех этих целей можно достичь, включая в учебный процесс игры и игровые упражнения.